Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

111

«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge

Что есть Skyforge, мы начали понимать примерно полгода назад, когда разработчики привезли игрушку на конференцию GDC в Сан-Франциско. С тех самых пор информация о проекте, чья разработка ведется совместными усилиями Allods Team и Obsidian Entertainment, стала появляться более регулярно. Skyforge показали на крупнейших игровых выставках, а проведение локальных презентаций стало для девелоперов чуть ли не обыденным делом. И за эти месяцы мы узнали много нового, но все же... Что смогут делать боги, о которых только и ведутся разговоры? В чем соль классов, которые пока остаются за кадром? Действительно ли некоторые игровые территории настолько огромны, что на них могут уместиться десятки тысяч игроков одновременно? На каждый вопрос должен быть получен ответ. Вполне возможно, это произойдет уже сегодня.

«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge
Skyforge - «На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge

На минувшей неделе студия Allods Team, на которую возложена большая часть бремени по разработке Sci-Fi/Fantasy MMORPG, организовала серию презентаций в формате hands-on. Подобного рода мероприятия проводились и раньше, но автору данных строк удалось побывать лишь на самом первом из них. По итогам той встречи были сформированы материалы, с которыми вы можете ознакомиться здесь и здесь. Второй (июньский) виток закрытых пресс-показов лениво продефилировал мимо редакции Gamer.ru, и мы пообещали себе, что в следующий раз точно посетим студию Allods Team, если получим соответствующие приглашение. Так оно и произошло: нас пригласили, мы пришли, а вам – написали.

Цель мероприятия была достаточно четко сформулирована еще в самом начале действа: нам покажут новые классы и локации, а также малую божественную форму – начальный уровень становления Бессмертного как бога. В процессе разговора, естественно, мы коснулись и других сторон Skyforge, и для полноты картины упомянем их в нашей статье. Если же эта информация вам уже известна, просьба пролистать материал до соответствующих вашему интересу пунктов.

Информаторий, приключения и прочие активности

Как многие уже знают, события Skyforge развиваются на Элионе – планете, опустившейся в пучину хаоса после исчезновения бога Элая. С тех самых пор на висящем в глубинах космоса голубом шарике всегда что-то да происходит: сегодня восстание роботов начнется, завтра ужасные монстры на континенте активизируются, а еще через день вторжение с других миров произойдет. Чтобы за всем этим уследить, Бессмертные (люди с уникальными способностями, на чьи плечи свалилась обязанность по спасению мира) придумали систему, оповещающую защитников Элиона о проблемах, возникающих в тех или иных уголках планеты. И дали ей название – Информаторий.

Для игроков Информаторий – это универсальная точка доступа ко всем активностям и приключениям. Обозрев своими очами виртуальный глобус Элиона (разработчики в очередной раз довели его до ума, приблизив к финальной версии), игрок может найти множество мерцающих точек-телепортов, и если он кликнет по одной из них, то перенесется в тот или иной уголок планеты. А что уж там его будет ждать, зависит в первую очередь от типа выбранной активности. Новоиспеченный Бессмертный может попасть на локацию, предполагающую одиночное прохождение. Или в PvE-инстанс для групп от 3 до 25 человек. Или в PvP-зону для бурного махача. Конечно, не стоит забывать и про огромные территории, где можно просто расслабиться, убивая мобов и проходя «воздушные» квесты (о них вы можете узнать в материале от 18-ого апреля). Сюда же следует включить рекомендованные Информаторием активности и динамические события (например, экспансии с других планет).

«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge
Skyforge - «На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge

Тем не менее, получить доступ сразу ко всему контенту у игрока не выйдет, так как тут все упирается в уровень престижа персонажа, который формируется под воздействием различных факторов (тут: открытие классов, изучение талантов и абилок, улучшение экипировки и т.д.). Чем больше престижа накапливает Бессмертный, тем разнообразнее становятся приключения.

Также пользователю нужно следить за тем, что происходит после обновления системы (раз в 40 минут) – как правило, на карте меняются некоторые активности и перераспределяется спектр наград. Последняя механика очень даже котируется в мире Skyforge. Например, игрок не хочет идти в тот или иной инстанс, потому что там падают оранжевые искры развития, тогда как ему нужны зеленые. Если же он дождется «ребута» Информатория, вполне возможно, инстанс никуда не денется, но приз, который он получит за прохождение, его уже вполне устроит.

В качестве удобной «фичи» игроку разрешено фильтровать поступающие в Информаторий «сигналы бедствия», причем не только по типу награды, но и по виду контента. Ко всему прочему, нужно учитывать, что некоторые приключения игрок может проходить неоднократно, и с каждым разом они будут становиться сложнее, а призы (сами искры, кредиты, специальная валюта для покупки уникальных вещей, и т.д.) – ценнее.

Атлас развития, или о прокачке персонажей замолвим слово

В Skyforge отсутствуют такие понятия как «опыт» и «уровни». Но как же быть обычному игроку? Куда расти? Разработчики заготовили для нас несколько вариантов развития, и один из них предполагает, что мы будем экспериментировать с экипировкой, выбирая наиболее удачные и подходящие нам комбинации обвеса. Но все же сила и мощь персонажа увеличивается в первую очередь за счет последовательного изучения Атласа.

Атлас развития состоит из двух уровней: общего, исследование которого дает всевозможные прибавки к статам и может привести к открытию новых классов, и глубинного, где осуществляется прокачка выбранного класса и исследуются присущие ему таланты. Продвижение по сетке Атласа осуществляется за счет вложения в него ресурсов в виде упомянутых выше разноцветных искорок. Также имеются универсальные искры, которые помогают игроку, если у того отсутствует нужный для прокачки очередного умения тип ресурса.

«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge
Skyforge - «На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge

Еще один важный момент, который упомянули представители Allods Team в своем разговоре, касался извечной проблемы любой MMO – баснословной скорости развития определенных индивидуумов. Не секрет, что многие люди – например, те же школьники – могут уделять игре гораздо больше времени, нежели взрослые и занятые дяденьки и тетеньки, которые заходят в игру от силы на два-три часа в день. И частенько так бывает, что разрыв в развитии между двумя геймерами, когда-то начинавшими играть одновременно, вскоре становится шириной с Гранд-Каноьон. В итоге кто-то все еще копошится в самом начале, а кто-то уже успел достичь всех мыслимых и немыслимых вершин. Ничего хорошего в таком подходе, хотя он все еще имеет место быть в большинстве MMORPG, разработчики не видят, поэтому они ввели в игру систему лимитирования развития.

Суть в том, что игра не даст развиваться пользователю, если посчитает, что его персонаж уже выполнил свою норму на неделю. Конечно, никто перед Бессмертным дверь не закроет – тот по-прежнему сможет бегать по миру Skyforge, участвовать в различных приключениях и событиях. Вот только на прокачку он получит временный запрет. Каким образом? Все просто. Ассортимент вознаграждений существенно сократится, а в качестве «лута» будут падать лишь расходники и «косметические» предметы. Никаких тебе искр развития, не говоря уж о комплектах брони и прочих вещах.

Но не так страшен черт, как его малюют. Как только наступит новая неделя, лимиты обнулятся, а все ограничения канут в лету. Но если игрок снова перейдет ту самую невидимую черту, вышеописанная ситуация повторится.

С другой стороны, если геймер не заходил в игру в течение месяца, этот самый месяц останется в его активе при любом раскладе. И если у игрока есть желание добежать до топа, его уже никто не будет ограничивать вплоть до исчерпания четырехнедельного лимита. Но и это еще не все. Если Бессмертный не посещал мир Skyforge очень долго – например, год – то прокачка персонажа в дальнейшем будет проходить несколько проще (термин «сглаженные кривые сложности» вам о чем-нибудь говорит?). Конечно, за пару-тройку недель, даже если играть круглосуточно, достичь элитарных слоев Элиона не выйдет, но, как заявили разработчики, «способ догнать топ, если ты реально задался такой целью, в игре есть».

О смене классов

С классами дела обстоят не менее интересно: между ними можно переключаться в любой момент времени, за исключением ситуаций, когда идет сражение. То есть, если ты играешь Паладином, а потом вдруг решаешь стать Берсеркером, тебе не нужно куда-то бежать, искать какого-то NPC и проводить тому подобные манипуляции. Нет. Нажал две кнопки, и все – ты уже нацепил на себя другую личину. Но даже если класс, который ты выбрал для себя, тебе мало знаком и ты им раньше практически не играл, это не значит, что он будет проигрывать основной ипостаси Бессмертного.

«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge
Skyforge - «На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge

Сама система развития персонажа предполагает, что имеющаяся уже статистика не сбрасывается и не обнуляется после обращения к тому или иному классу. Наиграв Паладином десять часов, а затем перевоплотившись в Берсеркера, игрок получает воина точно с такими же статами, как и у Паладина. Персонаж-то один, и всегда качается только он, а не его классы. Единственное, в чем новый класс может проиграть старому, так это в отсутствии боевых абилок и талантов на начальном этапе. Но благодаря тому, что в Атласе развития персонажа сначала всегда идут боевые таланты, и стоят они достаточно дешево, сократить классовое неравенство удастся буквально за пару-тройку часов.

Зачем вести раскопки в небесах?

В рамках презентации нам были показаны новые игровые зоны в количестве двух штук. Хотя одну из них можно назвать новой лишь с некоторой натяжкой – все же локация «Раскопки Исола» уже успела засветиться на многих артах и скриншотах. Но одно дело, когда ты смотришь на статичные картинки на сайте, и совсем другое, когда тебе дают возможность исследовать территорию лично.

«Раскопки Исола» – одна из стартовых, «нубских» зон в мире Skyforge. Тем не менее, специально для наших персонажей, которые были раскачены до стадии «весьма и весьма», разработчики повысили жизнестойкость и агрессивность тамошних аборигенов: летающих рыб, роботоподобных существ и вооруженных луками бандюков. Наверняка где-то скрывались и таинственные небесные скаты, но добежать до них я не успел по причине малого количества времени, отведенного для изучения «Раскопок».

«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge
Skyforge - «На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge

Но бог с ней, с фауной. Пейзажи-то какие вокруг, пейзажи! Звенящей синевой сияет небо. В вышине белеют отблески гигантского каркаса, опоясывающего Элион. Парят стаи птиц. Светит яркое солнце. Прямо перед вами – буйство зелени. И руины – то тут, то там. А если подойти на самый краешек локации, можно увидеть землю далеко-далеко внизу. Мы ведь висим в воздухе. Я не знаю, кто такой Исол, но место для раскопок он выбрал в крайней степени странное. Хотя и очень симпатичное. В общем, вам понравится.

Раскопки Исола относятся к тому типу локаций, которые сами разработчики помещают в категорию больших. По своим размерам зона действительно превосходит все арены, которые мне ранее приходилось видеть в Skyforge. Но и гигантской назвать ее трудно, хотя дальность видимости и создает иллюзию, что по острову можно бежать чуть ли не бесконечно. На деле же на вояж из одного конца «Раскопок» в другой вряд ли потратишь более десяти минут. Но, как заявили представители Allods Team, в игре встречаются и куда более масштабные локации, и уж там… Ну, а там мы посмотрим.

Вторая локация, на которой нам удалось побывать, кардинально отличалась от «Раскопок Исола». Там уже не было ни «воздушных» квестов, ни обширных пространств вокруг. Только ферма, только футуристического вида тракторы, и посреди всего этого «великолепия» – небольшой огороженный участок. Короче говоря, нам показали один из десятков групповых инстансов – конкретно тот носил название «Ферма». Как по мне, инстанс как инстанс – двадцать шагов влево, столько же вправо. И все бы тут было скучно, если бы на «Ферме» не материализовался тот, пришествие которого мы так долго ждали. Ну, привет тебе, бог!

Трудно быть богом?

Казалось, он появился из ниоткуда – огромный, в несколько раз выше и массивнее обычного Бессмертного, и страшный, как сама смерть. В этот момент разъяренные мобы теснили группу разработчиков, но появление бога на поле боя в мгновение ока изменило расстановку сил. Удар, второй, третий – от мобов осталась лишь жалкая кучка отщепенцев, и их без проблем добили обычные Бессмертные. Та же участь постигла все последующие волны, включая самую последнюю, когда на арену выбрали гигантские кракозябры-многоножки. А самому богу как с гуся вода – ни одного HP не потерял. И это младшая божественная форма, говорите? А что же дальше?

Как известно, богом в Skyforge может стать каждый игрок. Но для этого нужно выполнить ряд условий. Со слов разработчиков выходит, что страждущим нужно достичь определенного уровня прогресса, накопить много-много престижа, а также пройти по сюжету до определенного момента. Этот самый момент разработчики примерно определили как точку, где в других MMORPG обычно начинается high end. Игрока будет ждать некая битва, в которой нельзя будет победить, если не находиться при этом в младшей форме бога. А вот получит ли он суперсилу до указанного события или же обзаведется ею в самом сражении, пока не ясно. Тем не менее, уже есть примерные сроки – 150 часов. Примерно столько придется потратить времени, чтобы обрести божественные способности начального уровня.

Получив божественную сущность, игрок может обращаться в бога по щелчку пальцев. Единственным ограничением тут является вера людей – это уникальный ресурс, пользоваться которым могут лишь высшие существа. Что касается Бессмертных, еще не успевших стать богами, то задействовать силу последних могут и они. И каким же это образом? Да очень просто – в Skyforge можно звать на помощь игроков, в чьих душах уже поселилась божественная искра. Конечно, приглашенная сторона может и отказаться предоставить свою помощь, но если игрок с младшей формой бога все же согласится прийти на выручку, то в награду он получит очки веры. При этом уже имеющийся в активе божества запас «небесной праны» тратиться не будет. Куда ни плюнь, одни плюсы.

«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge
Skyforge - «На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge

Сила и мощь – это не единственные особенности, которыми могут похвастаться боги. Во-первых, у них, в отличие от Бессмертных, запасы здоровья восстанавливаются автоматически – аптечки тут не нужны. Во-вторых, божества умеют создавать предметы, и речь тут идет не о крафте, а об уникальной способности, присущей только высшим существам. Что конкретно они смогут создавать, разработчики не сообщили, но это точно будут «постоянные» вещи. В-третьих, божества смогут переключаться между классами в любой момент времени, хоть в разгар самого жаркого боя. И, да – у богов тоже существует распределение по классам.

Перевоплотившись в бога, игрок переносит на него способности ранее выбранного класса – то есть, если до перевоплощения игрок бегал в личине некроманта, то в какой-то мере он им и останется в дальнейшем. Просто его абилки и таланты станут в разы мощнее, а статы скакнут вверх на несколько порядков. Также поменяется внешность (ее, как и «морду лица» Бессмертных, можно настраивать на свое усмотрение) и титул. То есть, был ты обычный некромант, а теперь – аж бог смерти.

Хотя абилки ранее выбранного класса и наследуются, но это ее значит, что у бога будут только они. У высшего существа появятся и другие способности, изучить которые можно будет все в том же Атласе развития. НО! Забудьте о первых двух гранях Атласа! За усиление Его Божественности будут отвечать совсем другая сетка – третья по счету. А это и новые умения, и новые таланты.

Как вы уже могли понять, боги – господа очень полезные. Если насели мобы, и кажется, что песенка уже спета, одно нажатие кнопки способно кардинально переломить ситуацию. Кроме того, в мире Skyforge встречаются рейд-боссы, накостылять которым могут лишь высшие существа, и это подтвержденный разработчиками факт. Ну, с PvE все ясно. А как дела обстоят с PvP? Тут боги нужны ничуть ни меньше. Более того, представители Allods Team сказали, что именно в PvP-режиме божества раскрываются в полную силу.

Бог в Skyforge – это как Титан в Titan Fall. Появившись на поле боя, он оказывает серьезное влияние на ход поединка. Каким образом? Представим себе следующую ситуацию. Могущественное божество, материализовавшись в «баттлграунде», начинает бойко изничтожать группу Бессмертных, приближая час триумфа своей команды. Враги валятся пачками, не в силах противостоять разъяренному чудовищу. Кажется, победа близка! Но… тут у бога заканчивается вера. Противник, воспользовавшись моментом, организует появление своего героя, и тот быстро-быстро выносит, казалось, уже победивших оппонентов.

Хитрость? Да! И заранее продуманная тактическая схема. Вот как поступить? Сразу же принять форму бога или же попытаться победить супротивников силами Бессмертных? Или подождать, пока у команды соперника появятся свои боги, и когда у них иссякнут запасы веры, нанести свой божественный удар? Что делать и как быть? Тут уже решать исключительно вам – потенциальным игрокам Skyforge.

Классы к нам приходят

Вам знаком такой класс как Паладин? Да, этот самый гражданин, который в Skyforge рубит всех мечом и размахивает большим медальоном. Ну, так вот – этот самый медальон, прозванный в народе кадилом, скоро исчезнет, а на его месте появится присущий «пал палычу» щит. За это следует благодарить (или корить) западную аудиторию – та посчитала, что святое кадило – не канон. Такая вот присказка. А сказка еще впереди.

«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge
Skyforge - «На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge

Жил-был Ниндзя. Однажды ему надоело быть Ниндзей, и он стал Мастером теней. На западе же его прозвали Slayer’ом. Да, сейчас я говорю о новом классе – быстром и ловком.

Мастер теней – класс ближнего боя. В отличие от Берсеркера или Паладина, у него есть аж два меча – по одному в каждой руке. А еще цепи – ими он притягивает к себе жертв или же притягивается к ним сам, в зависимости от желания «хозяина».

При столкновении с мощным противником Мастер теней может в мгновение ока очутиться у того за спиной, чтобы нанести серию быстрых и болезненных ударов, пока тот не обернулся. Если дело запахло жареным, представитель указанного класса способен перейти в режим «тени», и тогда враги (мобы, по крайней мере) потеряют его из виду на некоторое время.

Также Мастер теней умеет разбрасывать бомбы, и если враг наступит на одну из них, то последнему будет очень и очень больно. Эта способность отлично сочетается с умением подтягивать к себе кого бы то ни было. Что касается мобов, их можно просто «закайтить», проведя по периметру бомбовой зоны.

Мастер теней – класс не самый сильный и защищенный, но при этом очень мобильный, а некоторые из его абилок наносят врагу весьма существенный урон. Как заявили разработчики, Мастер теней – это тот же Rouge, но с поправкой на реалии Skyforge. Кстати, он еще и стрелять умеет. Интересный класс. И в освоении простой.

«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge
Skyforge - «На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge«На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge

С Лучником дела обстоят иначе. Нет, он не менее интересен, чем Мастер теней, но вот играть им весьма непросто. Нужно постоянно следить за тем, чтобы враг и близко не подкрался. В противном случае, Лучника очень быстро разбирают. Но если соблюдать дистанцию, и при этом не забывать жать на всякие кнопочки, то мастер дальнего боя моментально превращается в лютого зверюгу. DD-шер, как-никак.

Лучник может похвастаться неплохим боекомплектом: в его арсенале, помимо обычных стрел, также найдутся огненные и электрические снаряды, под которые существуют свои отдельные абилки. В зависимости от ситуации, Лучник либо просто отправляет стрелу за стрелой, либо создает комбинации выстрелов. Также класс умеет наносить урон по площади.

Но и это еще не все. Каждому лучнику полагается взрывчатка, а вместе с ней еще одно интересное приспособление – так называемый электрический барьер. Нарвавшись на ловушку, враг получает мощный удар током, на доли секунды выбывая из игры. Лучник за это время может отбежать на безопасное расстояние (или же отпрыгнуть при помощи специального умения) и заспамить врага выстрелами. А уж пока тот придет в себя и добежит, то сто раз помрет.

Отдельного упоминания заслуживает Ultimate-удар Лучника. Активировав эту способность, игрок может нанести непоправимый урон не только противнику, но и всем, кто находится у того за спиной. Целился в одного, убил десять. Прекрасно ведь!

***

Вроде все уже рассказал, а если что и забыл, то ликвидирую эту прореху в последующих материалах. Спасибо за внимание!

Да, и не забывайте – запись на ЗБТ Skyforge идет полным ходом, и если вы еще не успели нажать на пару соответствующих кнопочек, то делайте это уже сейчас. Кое-что находится совсем не за горами.

111
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к ««На шаг ближе к небесам». Превью Skyforge»

    Загружается
Чат