Sony показала EverQuest Next с прицепом
На специальном событии в Лас-Вегасе подразделение Sony Online Entertainment
В Landmark игроки смогут создавать ландшафт и стоящий на нем, извините, кантенд — и в целом осваивать инструменты, которые будут доступны в EQN. Кантендом можно будет торговать. Персонажи игроков на старте будут получать флаги для захвата персональных стройплощадок, на которых чужие персонажи не смогут ничего разрушить. Строить можно будет и вне персональных участков, но там рушить будет очень даже можно. Дополнительные флаги можно будет зарабатывать внутри игры или покупать. Лучшие Landmark-творения игроков попадут в основную игру (через конкурсы и голосования).
SOE, оказывается, полтора года назад перезапустила разработку EverQuest Next (привет, Blizzard!). Перетасованная команда переосмыслила, что такое MMORPG и зачем они, и как сделать так, чтобы игрокам было хорошо и весело. Разработчики в итоге пришли к выводу, что народу нужны 5–7 базовых классов на старте и возможность обучения персонажей дополнительным классам (которых более 40). Чтобы задр-ть как следует, народ получит возможность вкладывать полученный персонажем опыт в выбранный класс. И комбинировать уникальные таланты разных классов (вроде бы, двух), создавая (например) магов, пыряющих врагов в спину ножами. Классы можно будет менять вне боя.
Надо сказать, команда EverQuest Next явно поиграла в Guild Wars 2: персонажи будут иметь единовременный доступ к четырем способностям, определяемым оружием, и четырем способностям, определяемым классом (классами). В бою большое значение будут иметь увертки. (Но еще будут двойные прыжки и много паркура.) Все в мире EQN будет разрушаемым (только что города будут неуязвимыми для игроков — но уязвимыми для монстров). Профильные маги смогут создавать каменные стены; в земле можно будет пробить дыру и уронить в нее монстров; монстры-кайдзю будут оставлять следы-кратеры.
Зарывшись в грунт, можно будет не только устроить личную шахту, но и обнаружить процедурно сгенерированные подземелья (потерянные города, древние храмы и т.п. — девелоперы наработали культурный слой, представляющий 10000 лет истории). В обновленном мире Норрат будут случаться землетрясения, изменяющие ландшафт. События под названием Rallying Calls тоже будут менять мир — разработчики толковали о палаточных городках, в которые никого не будут сажать насильно, о динамических квестах, изменениях в поведении монстров и т.п. Мир будет меняться навсегда (в результате гражданских войн и вторжений драконов); опоздавшие на события смогут нанять хрономанта и ненадолго вернуться в прошлое.
Монстры в EQN, как обещают работники SOE, будут умными. Орки не будут стоять рядом с точкой, где они спавнятся — они будут двигаться и искать место, где нет стражников и можно ограбить корован одинокого персонажа игрока. (Орки — о ужас! — будут иметь доступ к метрикам игры.)
Еще имели место толки о конечности ресурсов игрового мира; в Sony Online Entertainment боятся гиперинфляции, характерной для MMO.
Если что, пока единственной заявленной платформой является ПК. Системные требования будут скромными — для EQN сойдет и двуядерный процессор.